За что снимают автомобиль с гарантии
Для большинства автолюбителей гарантия является одной из важнейших причин купить новый автомобиль, а не подержанный. Многие воспринимают ее как панацею от всех бед, которые могут случиться с ТС. Однако далеко не все знают, за что ее могут лишить. Kolesa.Ru выяснили, в каких случаях дилер имеет полное право снять вашу машину с гарантии.
Ремонт у неофициального дилера

Один из самых спорных моментов в вопросе гарантии. Форумы пестрят историями о том, как автовладельцы, не желающие платить непомерные суммы за нормо-час у «официалов», пользовались услугами сервисов «на стороне», после чего их благополучно снимали с гарантии. Самые активные водители обращались в суд и в большинстве случаев выигрывали. Стоит ли идти по такому пути, каждый автовладелец решит для себя сам, но в любом случае помните: ничем хорошим для вас серьезный ремонт в неофициальном сервисе не закончится. Как минимум вам придется серьезно потратиться на адвокатов, чтобы вернуть заводскую гарантию.
Пример: вы обнаружили проблемы с включением передач и обратились к специалистам ближайшего к вам сервиса, которые благополучно разобрали «коробку» и устранили все неполадки. И даже если после этого передачи включаются мягко, плавно и больше не доставляют вам неудобств, первая же поездка к «официалам» закончится лишением гарантии.
Нарушение сроков прохождения планового ТО

Сроки каждый автопроизводитель устанавливает сам. Чаще всего встречается необходимость делать плановое ТО через каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше). Естественно, необязательно приезжать в автосалон в день покупки автомобиля или ровно на пятнадцати тысячах. Зачастую дилеры разрешают уложиться в лишние 200-300 км либо в дополнительные две недели. Но если и в этом случае вы не явились на сервис, то про гарантийный ремонт в дальнейшем можете забыть.
Пример: вы купили автомобиль и за полгода «накатали» 15 000 км, однако забыли про плановое ТО. На двадцати тысячах вы замечаете, что мотор начинает жутко стучать, и немедленно отправляетесь к дилеру, где приемщик, наверняка с нескрываемым удовольствием, сообщает, что ваш случай признан негарантийным, так как вы не соблюли сроки прохождения планового обслуживания автомобиля.
Нарушение правил эксплуатации автомобиля

Вы приобрели автомобиль с роботизированной коробкой передач. Но по каким-то причинам решили не читать брошюрку с правилами эксплуатации автомобиля, где черным по белому написано, что во время остановки необходимо выставлять рычаг КПП в нейтральное положение. Через три месяца ваша «коробка» отказывается функционировать, и дилер логично отказывает вам в гарантийном ремонте, ссылаясь на правила работы с роботизированной КПП, прописанные в брошюрке.
Формально дилер не снимает вас с гарантии, но с учетом того, что КПП является важнейшей частью автомобиля, для ее восстановления вам придется выложить до половины стоимости нового авто. Скорее всего, после этого вам будет искренне наплевать на сохранность гарантии и вы постараетесь поскорее избавиться от несчастливого автомобиля.
Установка допоборудования у неофициального дилера

Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера. По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь. Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.
Изменение характеристик автомобиля

Вы купили новую машину и поняли, что надо было брать что-то помощнее. На ум сразу же приходит вариант с чип-тюнингом как наиболее популярное «лекарство» от слабости мотора. Тогда можете забыть про гарантию. Все, что касается работы с электронными «мозгами» машины, автоматически лишает ее гарантии. И этот пункт представляется едва ли не самым логичным из всех. Ведь нет лучшего способа загубить автомобиль, чем заставлять его ехать быстрее рассчитанного.
Аналогичное «наказание» ждет вас и за попытку «скрутить» пробег. А вот как и зачем это делается, узнаете, прочитав наш материал. |
www.kolesa.ru
Снятие автомобиля с гарантии незаконно
Заявления автодилеров о «снятии с гарантии» не имеют под собой юридических оснований. Сейчас почти все автодилеры уже смирились с этой ситуацией и услышать о пресловутом «снятии с гарантии» можно все реже и реже, но и 10 лет назад с гарантии никогда никого не снимали, только пугали. Ни один автосалон не даст Вам письменный запрет на установку дополнительного оборудования в другом месте, ибо это будет нарушением российского законодательства. Далее размещена статья двухлетней давности.
Заявления представителей автодилеров, что любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, считаются поводом для снятия с гарантии, является прямым нарушением закона «О защите прав потребителей», причем сразу 2-х статей. Давайте разберемся.
Во-первых:
Если продукция допущена на наш рынок (или, как еще говорят, сертифицированна для него), то в соответствии с Гражданским кодексом РФ она «автоматически» получает полугодовую гарантию, регламентированную государством. Это действительно в том числе и для автомобилей.
Существует еще 2 вида гарантии — гарантия автосалона и гарантия завода-изготовителя. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным, т.к на автомобили существует гарантия завода-изготовителя. Снятие с такой гарантии — нарушение статьи 6, Закона «О защите прав потребителей» — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование не в автосалоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Ведь дилер лишил Вас гарантийного обслуживания, осуществлять которое он должен согласно дилерскому договору с заводом-изготовителем.
Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ). Так что дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока.

Во-вторых:
Дополнительные условия гарантии, которые может установить дилер на автомобили не могут ухудшать положение потребителя и противоречить закону «О защите прав потребителей». К тому же с учетом п. 7 ст. 5 Закона продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. Условия такой дополнительной гарантии прописываются в заключаемом договоре купли-продажи. А согласно статьи 16 федерального закона «О защите прав потребителей»: «…Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными.
Другими словами, никто не может заставить Вас получить гарантию только в обмен на запрет установки доп.оборудования не у дилеров, а пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он чересчур очевидно противоречит федеральному праву.
Далее:
Гарантия дилера начинает действовать после того, как закончилась гарантия производителя, но распространяется она, как правило, уже далеко не на все узлы, детали и виды работ, а только на оговоренные в договоре. Поэтому вам необходимо внимательно изучить условия предоставления дополнительной гарантии, которые, скорее всего, изложены в договоре купли-продажи. При этом дилер сам составляет список деталей, узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия. Фактически это детали, которые почти никогда не выходят из строя. То есть с увеличением срока эксплуатации машины гарантийных деталей становится все меньше и меньше, а к его окончанию остаются, по существу, лишь номерные агрегаты — мотор и кузов.
Причем согласно той же ст. 16, Закона «О защите прав потребителей», в которой запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг», в случае проведения любых работ в автосервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь автомобиль.
Максимум, что может сделать в этом случае дилер — это снять с гарантии только тот узел, который вышел из строя по причине такого вмешательства. Например, при установке аудиоаппаратуры и сигнализации вне сервисной станции официального дилера может ставиться вопрос только о снятии с гарантии электрооборудования автомобиля и только при условии вмешательства в штатную проводку.
Но главное:
заключение о причине неисправности вправе давать только независимая экспертиза, проводимая в присутствии как установщиков, так и продавца автомобиля. Т. е. дилер не может самостоятельно «сваливать» вину на установщиков и бездоказательно принимать санкции к автовладельцу или требовать от него, например, демонтировать все установленное оборудование для осуществления гарантийного обслуживания.
Таким образом:
Заявления дилеров о том, что автомобиль будет снят с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре, являются незаконными. Любой технический центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку доп. оборудования на гарантийные автомобили.
А в случае если автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик (дилер) должен доказать, что установка того или иного оборудования не на дилерской станции привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе маловероятно, особенно если установка производилась в сертифицированном автотехцентре.
Если же в суде будет доказано, что именно установка доп. оборудования привела к каким-либо поломкам в автомобиле, то согласно статье 14, Закона «О защите прав потребителей» установочный центр обязан компенсировать автовладельцу затраты на устранение данных неисправностей.
Ответы на вопросы о снятии с гарантии представителей официальных дилеров
www.mazdacenter.ru
В: Здравствуйте, получаю мазду 3, хочу поставить охранный комплекс не у официального дилера, в комплекс входил: сигналка, иммобилайзер, электро замки капота, датчики. Сказали слетит с гарантии на электро оборудование! Как быть? Это монополия получается, у оф. диллера такого оборудования даже нет в продаже! Да еще вопрос, если вдруг летит какойто датчик или регулятор в двигателе, будут ли проводить экспертизу (якобы виновность сигналки), кто платит за экспертизу? И вообще разумно ли это, из-за сигналки будто чтото полетит на двигателе или фара потухнет, дойдет до такого маразма ? Заранее спасибо за ответ!
О: Доброе утро,Сергей. Мазда рекомендует производить все работы связанные с ремонтом, обслуживанием и установкой доп. оборудования в том числе и тонировку только на специализированной станции компании Мазда. На дефекты СВЯЗАННЫЕ с некачественной установкой допоборудования, гарантия расспространяться не будет.
С уважением, Бабин Александр инженер по гарантии
www.auto.ru
В: Лишают ли гарантии за установку дополнительного оборудования не у дилера?
О: Уважаемые господа!
Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии.
Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.
После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком.
Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.
Всего наилучшего.
С уважением, Александр Смирнов, директор Рольф-Центра.
В: Банк предложил установить сигнализацию в их страховой компании. Если я установлю сигнализацию не в вашем салоне, а в страховой компании «Авангард-гарант» — это повлечет за собой снятие с гарантии от mazda на электронику? 04.03.2008 Ерофеев Дмитрий Игоревич
О: Здравствуйте, Дмитрий Игоревич,
В случае возникновения неисправности по вине некорректной установки дополнительного оборудования на вышедшие из строя узлы и агрегаты заводская гарантия не распространяется , это ответственность организации установившей данное оборудование . Неудобства возникают в результате того , что обслуживать и ремонтировать автомобиль при возникновении неисправности вы будете именно у официального дилера , получается возникает дополнительный посредник при решении спорных моментов вызванных работой дополнительного оборудования. По «факту» установки дополнительного оборудования (корректной установки) не у официального дилера автомобиль с гарантии снят не будет.
С уважением, начальник слесарного цеха Mazda ГК»Независимость» Ларионов Сергей
В: Добрый день!!! Как повлияет на гарантию самостоятельная установка автомагнитолы и динамиков на Nissan Note? Возможно ли установить их в центре, занимающемся автомузыкой? Заранее спасибо за ответ.
О: Добрый день, Алексей! Доп.оборудования рекомендуется устанавливать у официального дилера Ниссан.Если вы устанавливаете доп. в посторонней организации,либо самостоятельно,то Полностью гарантия на Ваш автомобиль не снимается.Но если возникнет какая-либо неисправность,и в ходе диагностики выяснится,что виной этому явилось установка доп.оборудования в посторонней организации,либо некачественная самостоятельная установка,то для устранения неисправности по гарантии будет отказано.
С уважением, Отдел Гарантии, Шарафетдинов Ильнур
НЕЗАВИСИМОСТЬ группа компаний
В: Противоугонки не у вас — развод на снятие с гарантии? Машину хочу взять у вас. но все допы хочу поставить в сервисном центре сертифицированном. будет ли угрозы, вроде, снимем с гарантии, что законно только и только в том случае, если что-то накрылось по причине неверной установки этих допов и только на снять гарантию можно только на те детали которые были испорчены непосредственно этми допами?
спасибо.
О: Что такое сертифицированный сервисный центр? Если другой официальный дилер Мазда — никаких вопросов быть не может.
Если нет — то в случае, если у Вас будут проблемы, например, с электроникой и электрикой, при том, что Вы не у официального дилера установлили какую-нибудь сигнализацию, Вам МОГУТ (но не обязательно) отказать в ремонте электроники по гарантии. В каждом конкретном случае ситуация может быть разной и разбирается отдельно.
В любом случае, речь не идет «снятии» с гарантии, а только о том, что Вам может быть отказано в гарантийном ремонте тех узлов и агрегатов, котороые были затронуты при установке какого-либо допа у неофициального дилера.
У дилера нет такой самоцели — отказать в гарантии. Нам все равно, кто будет платить за ремонт — клиент или производитель. Просто если производитель отказывает в ремонте по гарантии, то и мы, естесственно, не собираемся брать на свой счет расходы клиента.
Для этого и предупреждаем о риске установки допа не у официальных дилеров.
С уважением,
Ю.Конкс
Статьи по теме
www.autobam.ru
За что автомобиль снимают с заводской гарантии?

Покупка нового автомобиля привлекает автолюбителя не только самим фактом новизны техники, но и гарантийными обязательствами производителя. Многие считают, что это своеобразная защита от всех проблем, которые могут приключиться с техническим средством на протяжении всего срока гарантийных обязательств.
Но не стоит забывать, что существует целый ряд обстоятельств, в результате которых дилер имеет право досрочно снять машину с гарантии.
Выбор СТО

Наибольшие разногласия вызывает ремонт автомобиля не у официального дилера. Не секрет, что время работы в СТО у официальных дилеров автомарок или в сертифицированном центре обслуживания подчас бывают, мягко говоря, выше среднего. Желание сэкономить может обернуться аннулированием гарантии на автомобиль.
На форумах автолюбителей можно отыскать достаточно много историй о том, как автовладельцы, попав к подобную ситуацию, обращались в суд и в конечном итоге отстаивали свою правоту: автомобиль возвращали на гарантию производителя.
Но всё-таки прежде чем прибегать к услугам неофициальной службы автосервиса, стоит подумать о целесообразности такого решения: ведь на адвокатов в суде всё равно потратиться придётся, да и стопроцентную гарантию того, что они выиграют дело, никто не даст.
Регламентные работы техобслуживания

Обязательное техобслуживание автомобиля должно проводиться после определённого пробега. Чаще всего эта цифра составляет 15 тысяч километров или один год эксплуатации. Если автомобиль превысил лимит максимального межсервисного пробега или сроки ТО, производитель имеет право отказать автовладельцу в гарантийном обслуживании машины.
Неправильная эксплуатация технического средства

Если автовладелец неправильно эксплуатирует автомобиль, нарушая инструкции и правила эксплуатации, производитель может также снять авто с гарантийного обслуживания. В подобных случаях отказа от гарантийного обслуживания часто фигурирует нарушение правил использования автоматической коробки передач.
Например, если водитель игнорирует рекомендацию на время остановки автомобиля выставлять рычаг коробки передач в нейтральное положение, и в результате коробка ломается, ремонтировать или заменять её по гарантии никто, скорее всего, не будет. Возможно, гарантия на сам автомобиль и не будет отозвана, но ремонт или замена автоматической коробки передач встанет в такие деньги, что даже сохранение гарантии на всё остальное автовладельца уже не порадует.
Аналогичная ситуация может возникнуть, если представители завода-производителя докажут, что автомобиль эксплуатировался в режиме повышенной нагрузки. В этом случае гарантийные обязательства могут быть сняты в отношении обслуживания ходовой части, трансмиссии и двигателя.
Недопустимо использовать гарантийный автомобиль в спортивных соревнованиях — это тоже является безусловной причиной снятия с гарантии.
Запчасти и расходные материалы

«Родные» расходные материалы и запчасти, которые продаются у дилеров, могут в несколько раз превышать по цене аналогичные материалы и запчасти в сторонних автосалонах и магазинах автозапчастей. Это может вызвать у автолюбителя желание приобрести расходники подешевле. Это вполне можно сделать, но не стоит забывать попросить у продавца сертификат соответствия и проследить за тем, чтобы приобретаемые материалы и расходники были перечислены в списке рекомендуемых разновидностей и марок, заявленных заводом-производителем.
Приобретая комплектующие не у оригинального дилера, лучше сохранять сопутствующие покупке документы и копии сертификатов соответствия на тот случай, если возникнет необходимость гарантийного ремонта техники.
Общее состояние авто

Производитель требует от владельца находящегося на гарантии автомобиля строгого соблюдения правил эксплуатации. Отправляясь в поездку, водитель обязан проверить давление в шинах, уровень масла, наличие достаточного объёма всех технических жидкостей.
Современные автомобили также имеют довольно жёсткие ограничения на использование марок топлива и машинного масла. Если систематически нарушать предписания производителей, автомобиль не только в скором времени выйдет из строя, но и в гарантийном обслуживании автовладельцу будет отказано на вполне законном основании.
Перед выездом также полезно внимательно послушать, не издаёт ли работающий мотор каких-либо посторонних звуков. При малейшем подозрении на неисправность лучше не тянуть и не надеяться на «авось», а сразу обратиться к официальному представителю марки, чтобы вовремя провести ремонт, пока проблема не разрослась до внушительных объёмов.
Дополнительное оборудование, устанавливаемое без ведома официального дилера

Данный случай в чём-то схож с ситуацией обращения в сторонние СТО. С одной стороны, дилер не имеет права запретить автовладельцу установить на машину систему сигнализации. С другой стороны, установка электронного оборудования подпадает под определение «внесение самостоятельных изменений в действующую конструкцию автомобиля», а значит, дилер может всё равно попытаться отказать в гарантийном обслуживании.
Выходов из ситуации два: или до окончания срока действия гарантийных обязательств воздержаться от внесения каких бы то ни было изменений в конструкцию автомобиля, или снова пытаться отстаивать свои права в суде.
К фактам внесения несовместимых с гарантийным обслуживанием изменений в конструкцию автомобиля относятся:
- корректировка конструкции подвесной системы авто;
- установка дополнительных фар (дневных, противотуманных), замена ламп в фарах головного света;
- внесение в электронную схему автомобиля дополнительных реле и блоков управления бортовым компьютером;
- установка декоративных дополнений с целью улучшения внешнего дизайна кузова;
- монтирование музыкального центра в салоне автомобиля;
- установка дополнительных акустических колонок;
- монтирование видеосистемы;
- замена колёс, в частности – на больший диаметр или на тот же диаметр, но с другими техническими характеристиками;
- применение кованых либо легкосплавных колёсных дисков.
Чип-тюнинг и другие изменения в конструкции

Если после приобретения авто у владельца возникает желание увеличить мощность агрегата путём чип-тюнинга, производитель имеет полное законное право снять машину с гарантии. Этот пункт представляется абсолютно логичным и неоспоримым. Заявляя определённую мощность двигателя и пороговые характеристики скорости и разгона, производители учитывают все параметры безопасности и норм вредных выбросов в атмосферу. Пытаясь заставить автомобиль выдать более высокие характеристики, доморощенные инженеры вряд ли учитывают все последствия своих действий, а значит, производитель уже не будет нести ответственность за машину с изменёнными характеристиками.
В эту же категорию попадают все попытки заменить колёсные диски, занизить подвеску, перевести машину на газобаллонное оборудование.
Дорожно-транспортное происшествие

Как правило, после того, как автомобиль попал в аварию, с гарантии он будет снят. Производители мотивируют это тем, что даже при небольшой аварии последствия могут быть полностью не ликвидированы, в механизме могут оставаться скрытые дефекты, которые в дальнейшем приведут к проблемам.
Зачастую автовладельцы пытаются скрыть от официальных дилеров факт попадания в небольшую аварию. Но если специалистам официальной СТО удастся доказать факт попадания автомобиля в аварию, снятие с гарантии произойдёт в обязательном порядке.
Статистика отказов от гарантийного обслуживания демонстрирует следующие тенденции на автомобильном рынке. Производители дорогих моделей авто больше заботятся о своём имидже и репутации дилера, поэтому стараются не доводить разбирательство до суда.
А вот в отношении бюджетных моделей дилеры не так лояльны. Если возникают проблемы с гарантийным обслуживанием, не стоит забывать, что местные дилеры зачастую могут препятствовать гарантийному ремонту по собственному почину. В этом случае стоит попробовать обратиться к главному дилеру автомобильного бренда по стране или к производителю. Такой метод зачастую оказывается более эффективным, чем судебное разбирательство.
Видео про гарантию на автомобиль:
neauto.ru
За что автомобиль снимают с гарантии
Для большинства автолюбителей, приобретающих транспортное средство в собственность, одним из важных условий является наличие гарантии. Многие воспринимают заводскую гарантию как панацею, которая защищает от всех бед и поломок. Может быть, так оно и есть, но существует целый список причин, по которым автомобиль с гарантии могут снять.
С точки зрения логики, снять машину с гарантии по вине владельца выгодно самому дилеру. Бывают спорные моменты, например, некоторые владельцы пользовались услугами неавторизованных сервисов, после чего смогли доказать свою правоту, и гарантию им восстанавливали. Только вот доказывать правоту в таких случаях приходится через мировой суд. В идеале все должно выглядеть так: автовладелец изучает условия дилера, при эксплуатации старается не нарушать требования изготовителя и пользуется заводской гарантией.
Эксплуатация автомобиля с РКПП или вариатором
Наверное, будущее автомобильного транспорта – за трансмиссиями указанных типов, то есть за вариаторами и роботами. В брошюре с правилами эксплуатации коробки-робота всегда указывается, что рычаг КПП во время остановок надо переводить в положение «N». То же самое касается вариаторов, но выполняют это не всегда, и дилер, что вполне логично, может отказать в гарантийном ремонте. Владельца в подобных случаях гарантии не лишают, но счет за ремонт КПП чаще всего выглядит чересчур внушительно.
Установка дополнительного оборудования
По закону дилер не имеет права запрещать устанавливать сигнализацию, противотуманную оптику и другое стандартное дополнительное оборудование. С другой стороны, при желании можно доказать, что установка такого оборудования влечет изменение конструкции автомобиля. В общем, дилерам хочется зарабатывать свои деньги и брать определенную плату за каждую дополнительную опцию, что от владельца никогда не скрывают изначально.
Бывают случаи, когда вина хозяина авто является очевидной. Например, замена прошивки любого электронного блока влечет прекращение гарантии. Данный пункт списка требований можно считать логичным: нет лучшего способа загубить двигатель или КПП, чем заставить их работать не так, как предусмотрено изготовителем. Все требования дилера прописаны в документальной форме, а от владельца требуется одно – стараться их придерживаться.
auto-gl.ru
За что новый автомобиль могут снять с гарантииAutoRemka

Для большинства автомобилистов одним из наиболее существенных критериев при выборе автомобиля является гарантия. Именно поэтому автолюбители делают свой выбор в пользу нового авто. Многими гарантия воспринимается, как панацея от любых неприятностей, которые в принципе могут случиться с транспортным средством. При этом далеко не все имеют представление о том, что гарантии можно лишиться в два счета. Специально для тех, кто предпочитает новые авто с гарантией мы решили выяснить обстоятельства, при которых дилер вправе снять вашего железного друга с гарантии.
Обстоятельство №1: ремонт гарантийного авто у неофициалов
Это, пожалуй, один из наиболее спорных случаев в вопросе гарантии. Автофорумы буквально пестрят историями об автовладельцах, которые лишились гарантии на свои новые авто из-за нежелания оплачивать ремонт авто у «официалов» по причине драконовских расценок на услуги. Вот обратился такой горе-владелец в стороннюю фирму, заплатил вдвое дешевле, а когда потребовался гарантийный ремонт, бедняга узнал, что на его авто гарантия теперь не распространяется. Наиболее активные автовладельцы в таких случаях идут в суд, и надо сказать – не зря. В большинстве подобных случаев суд оказывается на стороне потребителя.
Идти или не идти по такому пути, решать только вам, но следует помнить, что с серьезной поломкой к неофициалам лучше не обращаться – рискуете лишиться гарантии, а что еще хуже, так это испортить новую машину. Поэтому в подобных ситуациях даже смешно говорить о какой-то экономии, ведь сэкономив таким образом однажды, вы можете в последствии потерять гораздо больше. Самое меньшее, что вас ждет – это оплата услуг адвоката, который поможет восстановить право на заводскую гарантию.
Пример: в вашем авто возникли проблемы с переключением передач и вы обратились за помощью в ближайший автосервис, где и были исправлены все неполадки. Даже после качественного ремонта у неофициалов вы потеряете гарантию при первом же обращении в гарантийный ремонт.
Обстоятельство №2: просроченное ТО
Каждый автопроизводитель устанавливает свои сроки на прохождение ТО, но чаще всего плановое ТО необходимо делать либо каждые 15 000 км пробега, либо раз в году (в зависимости от того что произойдет раньше). Разумеется, что за один-два дня просрочки или за лишние двадцать километров пробега со дня продажи авто никто вас не накажет лишением гарантии. Как правило, дилеры допускают разбежку до 300 км либо задержку до двух недель. А вот если вы просрочите допустимые сроки, тогда уж пеняйте на себя – гарантийного ремонта, как собственных ушей.
Пример: с момента покупки автомобиля прошло всего полгода, однако за это время вы успели наездить 15000 км, а в сервис явились лишь тогда, когда под капотом что-то жутко застучало. При этом спидометр уже успел отметить второй десятитысячный юбилей. И несмотря на то, что со дня покупки не прошло еще года, приемщик с нескрываемым удовольствием, сообщает вам «радостную» новость: ваш случай, увы, не гарантийный.
Обстоятельство №3: нарушение правил эксплуатации машины
Допустим, вы купили авто с роботизированной трансмиссией, но по какой-то причине не изучили брошюру, в которой пропечатаны правила эксплуатации авто, где написано черным по белому, что при остановке рычаг КПП обязательно нужно ставить в нейтральное положение. Проходит три месяца и ваша «коробка» выходит из строя. В этом случае дилер будет прав, отказав вам в гарантийном ремонте, поскольку коробка вышла из строя по причине того, что именно вы не соблюли правила эксплуатации.
Дилер не снимает ваше авто с гарантии, однако за данный вид ремонта вам, все же придется раскошелиться, а стоимость подобного ремонта может обойтись вам в половину стоимости машины, поэтому вполне понятно, что вы, скорее всего вы поспешите избавиться от злосчастного автомобиля.
Обстоятельство №4: установка дополнительного оборудования «на стороне»
В данной ситуации, равно как и при ремонте гарантийного авто «на стороне», все будет зависеть от наглости официального дилера. По закону «официалы» не имеют права запретить вам установку сигнализации или дополнительной оптики на гарантийное авто, но в подобных случаях салоны прикрываются информацией, содержащейся в пункте «внесение изменений в конструкцию автомобиля». И в логике им не откажешь, поскольку любые действия, имеющие отношение к электронике авто, иначе и не назовешь. А с другой стороны, попав в подобную ситуацию, вы можете обратиться в суд и выиграть дело.
Обстоятельство №5: изменение характеристик авто
Вы приобрели в салоне новое авто, но через некоторое время осознали, что машина для вас слабовата. Что приходит на ум в первую очередь? Конечно же, чип-тюнинг – самый популярный сегодня «допинг» для мотора. Сделав чип-тюнинг, можете сразу забыть о гарантийном обслуживании вашего железного коня, ибо любые действия, повлекшие изменения в настройке электронных «мозгов» авто – это потеря гарантии без вариантов. Кстати, данный пункт самый логичный из всех, поскольку нет более надежного способа убить автомобиль, чем заставить его двигатель работать на запредельном уровне.
Вместо эпилога
Никто не будет спорить с тем, что новая вещь, что бы это ни было, всегда лучше подержанной, однако, покупая новый автомобиль, следует быть предельно внимательными относительно всего, что касается гарантии. Только в этом случае вы сможете сполна насладиться всеми плюсами нового автомобиля.
autoremka.ru
Как не лишиться гарантии при установке доп. оборудования? — журнал За рулем
Многие автовладельцы избегают услуг неофициальных установочных центров только потому, что при продаже автомобиля менеджер в салоне настоятельно рекомендовал им по любому вопросу обращаться исключительно к дилеру, угрожая снятием с гарантии.
DOUKOMPLEKTASIA

Тем не менее, в России не существует законодательной базы, позволяющей салону-дилеру лишить автовладельца гарантии на его собственность, зато есть закон, согласно которому никто не в праве навязывать покупателю свои услуги. Так, ст. 16 федерального закона «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными».
Даже в том случае, если было установлено, что поломка вызвана действиями автовладельца, а выявленная неисправность связана с некорректной установкой оборудования (либо дилеру придется доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины), снять весь автомобиль с гарантии дилер права не имеет. Более того, в дальнейшем автосалон будет обязан принять автомобиль по гарантии.
Так что право решать, где устанавливать, например, сигнализации на свой автомобиль, всецело принадлежит владельцу этого самого автомобиля.
В чем преимущества установки не у дилера?
Установка противоугонного оборудования у неофициального установщика имеет ряд преимуществ.
Во-первых, стоимость оборудования и работ у дилера зачастую в разы превышает расходы на установку в неофициальном центре.
Во-вторых, качество работ в специализированных центрах гораздо выше, чем у дилера, где все установки поставлены на поток, что полностью исключает индивидуальный подход к каждой установке.
В-третьих, выбор оборудования в дилерских центрах обычно ограничен списком производителей, сотрудничающих с данным центром.
Как не ошибиться с выбором компании-установщика?
Главное в выборе установочного центра — подойти к этому самому выбору с высокой степенью ответственности. Не стоит забывать, что любая уважающая себя компания должна иметь и предъявлять по первому требованию, как минимум: сертификат соответствия услуг государственным стандартам РФ с приложением с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие данного сертификата; сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование (на конкретную модель или на перечень конкретных товаров).
Кроме того, дополнительную долю уверенности вселяют дипломы и сертификаты, выданные производителем.
Также не лишним будет заранее поинтересоваться, сколько лет фирма существует на рынке, есть ли перспективы ее развития, как отзываются о ней клиенты.
Немаловажным критерием является и то, какие гарантийные обязательства берет на себя компания. Так, большинство компаний ограничиваются гарантией сроком 1 год, некоторые же предлагают 3 года гарантии на установку автосигнализаций.
3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «O зaщитe пpaв пoтpeбитeлeй» Статья 16
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, усло
www.zr.ru
За что автомобиль снимают с гарантии
Ремонт у неофициального дилера

Один из самых спорных моментов в вопросе гарантии. Форумы пестрят историями о том, как автовладельцы, не желающие платить непомерные суммы за нормо-час у «официалов», пользовались услугами сервисов «на стороне», после чего их благополучно снимали с гарантии. Самые активные водители обращались в суд и в большинстве случаев выигрывали. Стоит ли идти по такому пути, каждый автовладелец решит для себя сам, но в любом случае помните: ничем хорошим для вас серьезный ремонт в неофициальном сервисе не закончится. Как минимум вам придется серьезно потратиться на адвокатов, чтобы вернуть заводскую гарантию.
Пример: вы обнаружили проблемы с включением передач и обратились к специалистам ближайшего к вам сервиса, которые благополучно разобрали «коробку» и устранили все неполадки. И даже если после этого передачи включаются мягко, плавно и больше не доставляют вам неудобств, первая же поездка к «официалам» закончится лишением гарантии.
Нарушение сроков прохождения планового ТО

Сроки каждый автопроизводитель устанавливает сам. Чаще всего встречается необходимость делать плановое ТО через каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше). Естественно, необязательно приезжать в автосалон в день покупки автомобиля или ровно на пятнадцати тысячах. Зачастую дилеры разрешают уложиться в лишние 200-300 км либо в дополнительные две недели. Но если и в этом случае вы не явились на сервис, то про гарантийный ремонт в дальнейшем можете забыть.
Пример: вы купили автомобиль и за полгода «накатали» 15 000 км, однако забыли про плановое ТО. На двадцати тысячах вы замечаете, что мотор начинает жутко стучать, и немедленно отправляетесь к дилеру, где приемщик, наверняка с нескрываемым удовольствием, сообщает, что ваш случай признан негарантийным, так как вы не соблюли сроки прохождения планового обслуживания автомобиля.
Нарушение правил эксплуатации автомобиля

Вы приобрели автомобиль с роботизированной коробкой передач. Но по каким-то причинам решили не читать брошюрку с правилами эксплуатации автомобиля, где черным по белому написано, что во время остановки необходимо выставлять рычаг КПП в нейтральное положение. Через три месяца ваша «коробка» отказывается функционировать, и дилер логично отказывает вам в гарантийном ремонте, ссылаясь на правила работы с роботизированной КПП, прописанные в брошюрке.
Формально дилер не снимает вас с гарантии, но с учетом того, что КПП является важнейшей частью автомобиля, для ее восстановления вам придется выложить до половины стоимости нового авто. Скорее всего, после этого вам будет искренне наплевать на сохранность гарантии и вы постараетесь поскорее избавиться от несчастливого автомобиля.
Установка допоборудования у неофициального дилера

Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера. По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь. Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.
Изменение характеристик автомобиля

Вы купили новую машину и поняли, что надо было брать что-то помощнее. На ум сразу же приходит вариант с чип-тюнингом как наиболее популярное «лекарство» от слабости мотора. Тогда можете забыть про гарантию. Все, что касается работы с электронными «мозгами» машины, автоматически лишает ее гарантии. И этот пункт представляется едва ли не самым логичным из всех. Ведь нет лучшего способа загубить автомобиль, чем заставлять его ехать быстрее рассчитанного. Аналогичное «наказание» ждет вас и за попытку «скрутить» пробег.
©
ourmotorhome.ru